Почему в Украине существует бизнес западного уровня, но нет соответствующих ивентов

 

В больших и быстро развивающихся городах Ганы часто нет простейших удобств, таких как водопровод, зато у каждого второго взрослого жителя есть смартфон. Глобализация не проходит мимо ни одной страны, но отстающие страны делают семимильные прыжки в современность, и только потом постепенно заполняют прошлые бреши в развитии. В нашей стране дела обстоят лучше, чем в Гане, но мы тоже делаем прыжки, догоняя развитые страны, а потом подтягиваем провисания в остальных областях.

Есть и хорошая новость.

 

Парадокс, но именно из-за отсутствия развитого бизнеса Украина сейчас является хорошим местом для любых начинаний. Украинские стартапы, такие как многофункциональные гаджеты, VR и AR, мобильные и компьютерные приложения, системы облачных сервисов и образовательные платформы уверенно завоевывают мир и привлекают многомиллионные инвестиции.

 

Радует и количество зарубежных компаний. В страну зашли сервисы, создающие здоровую конкурентную среду, заставляя коммерсантов из 90-х поднапрячься и предоставлять услуги качественно, ну или хотя бы нормально. Также это значительно упрощает жизнь обычных людей и понемногу меняет культуру потребления.

 

К сожалению, западные компании, словно корабли первооткрывателей, натыкаются на острые камни отечественной ментальности, одним из которых является отсутствие корпоративной культуры. Нырнув в глубины истории становится понятней зачем она нужна и куда подевалась. *Бульк*

 

Первый ивент появился уже тогда, когда наш далекий предок собрал племя вокруг костра и какое-то время смог удерживать его внимание и свой авторитет. Здесь заказчиком являлся вождь, шаман был и ведущим и аниматором, а костер являлся главной и самой продвинутой активностью.

 

С развитием человечества, развивались и усложнялись формы совместных мероприятий.
Организация балов уже требовала усилий многих человек, которые рассчитали бы количество гостей, украсили пространство, и продумали музыкальную программу.

 

"

Ребята, всем спасибо, реально крутой был бал. Только не выкладывайте картины из него никуда, плз!

"

Индустриализация и промышленная революция привели к массовой занятости людей на заводах. Тогда начало зарождаться понятие мотивации.
В ХХ веке создаются первые международные компании и большие корпорации. Появляется офисный планктон и корпоративы, какими мы их знаем сейчас. Или не знаем?

 

Давайте разбираться. Корпоративное мероприятие здорового человека – это способ донесения целей и философии компании до ее работников и часть сложной системы мотивации, которая помогает сотрудникам видеть ценность в своем месте работы, а также продолжать продуктивно и с удовольствием работать.

 

Мероприятие курильщика –
это так хорошо знакомый нам «корпоратив» – формат бесцельной попойки, которая преследует одну из 3-х целей: «для галочки», «показуха для инвесторов», «освоение бюджета»… Но где же здесь польза для сотрудника или для компании в целом?

 

Если простыми словами, то представьте, что у вас есть выбор между двумя местами работы. На одной зарплата 12
долларов, но вам нужно находиться в подвальном помещении с незнакомцами, которые бьют вас батогом, но иногда отпускают на волю, а на второй 10 долларов, но вы работаете в замечательной дружеской атмосфере, где вас кормят кремовыми пирожными. Что вы выберете?

 

Проблема заключается еще и в том, что многие люди в нашей стране предпочитают первый вариант. От этого подвалов с кнутами не становится меньше. Но зато все больше появляется оазисов с пирожными, которые и прививают новому поколению современный подход к работе.

 

 

По логике вещей, спрос на мероприятия западного образца должен увеличиваться, так как количество молодых прогрессивных людей в больших украинских городах, занятых в инновационном секторе растет. При этом почему-то компании не спешат переходить к новым видам мероприятий. Но почему же?

 

Отгадка кроется в нашем общем советском и постсоветском прошлом.

 

Составляющими правильного советского корпоративного праздника были:

официальная часть и слово руководства

 

номера самодеятельности

 

непосредственно само застолье, которое перерастает в политический митинг (или драку)

 

Ничего не напоминает?

Шли годы и политический окрас менялся на пафосный окрас 90-х, потом 00-х, а потом 10-х, но корпоратив все так же остается «корпоративом» и не смотря на свое название не имеет ничего общего с формированием корпоративных ценностей.

 

А почему?
– Да потому что: «И так покатит!».

 

"

Это совсем не значит, что хорошо там, где нас нет. Даже в продвинутых странах есть плохие ивенты, плохая реклама и невкусная шаурма. Но наши западные соседи по парте используют корпоративные ивенты, как эффективный инструмент. Любое такое мероприятие призвано поднять уровень лояльности, донести корпоративные ценности, по-настоящему сформировать коллектив. А мы списываем у них отдельными кусками не вникая в саму суть. Вот и получается, что то, что мы называем «тимбилдингом», «тренингом», «презентацией» или «гала-ужином» сводится сами знаете к чему…

 

Грамотные мероприятия – это драйвер развития компании и бизнеса, который работает с главной ценностью любой компании – людьми.

"

Спрос на корпоративные мероприятия высокого уровня есть, но на рынке до сих пор присутствует инерционность и неготовность обеих сторон. Это как неловкий момент на школьной дискотеке, когда стесняешься сделать первый шаг и таки пригласить партнера на танец. Агентства стесняются предложить, а клиенты боятся согласиться. В нашем случае кому-то придётся сделать первый шаг и повзрослеть, иначе ничего не поменяется.

 

Еще одна вечеринка в гавайском стиле возможно ничем и не повредит вашей компании, но и не поможет развитию бизнеса и не сделает вас трендсеттером.

 

 

Алексей Провороцкий,
CEO Action4

 

Алексей Провороцкий,
CEO Action4